Попова Екатерина Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию двигательной активности: «В поисках пропавших лучиков».Цель: создать предметно-развивающую среду с целью развития двигательной активности у детей раннего возраста. Задачи: 1. Формировать умение заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие. (социально-коммуникативное) 2. Учить сравнивать предметы по цвету (желтый, синий), величине(большой-маленький), форме(широкий-узкий), группировать по одному признаку. (познавательное) 3. Учить отвечать на вопросы. (речевое) 4. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. (художественно-эстетическое) 5. Развивать способность ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, способность прыгать на двух ногах на месте с продвижением вперед, умение бросать мяч, умение ползать, проползать под тоннелем. (физическое) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Материалы и оборудование: следы зайца и медведя; музыкальное сопровождение; магнитная доска; пособие на магнитную доску с изображением солнышка(веселого с лучиками и грустного без лучиков), тучек, дерева в ветреную погоду, сосулек, капелек; интерактивный пол; лужи(листы картона, облеклеенные пленкой синего цвета);набор универсальный спортивно-игровой (мостики широкий и узкий);гимнастический коврик синего цвета(река); игрушка-птичка из фетра; скамейка; коррегирующие и массажные дорожки-3шт.; дорожка для ползания; дуги для подлезания-3 шт., мячики для метания; корзина. Предварительная работа: чтение и разучивание потешек: «Мишка косолапый», «Села птичка на окошко»; дидактические игры «Большие-маленькие сосульки», «Длинные и короткие лучики у солнышка»; подвижные игры «Попади в корзинку», «Проползи в тоннеле». Ход непрерывной образовательной деятельности: Дети идут по коридору детского сада по следам проснувшегося весной медведя. Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет (дети имитируют движения медведя), Шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Встречают на пути заячьи следы (дети имитируют прыжки зайчика) Воспитатель: Пляшут зайки на опушке (дети топают и прыгают), Топают ножками. Веселятся наши зайки топы-топы-топы-топ! По пути слышим звук (воспитатель включает звуки весны). Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (дети отвечают) Воспитатель: А что это у нас такое теплое, яркое, лучистое? (дети отвечают) Воспитатель: Какое солнышко по форме, по цвету (дети отвечают) Воспитатель: Погреем ручки рядом с солнышком? (трут ручки одну об другую) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной солнышко греет так, что снежок на крыше дома начинает таять и появляются сосульки. (воспитатель прикрепляет на магнитный стенд сосульку, показывая соответствующие движения: большая- встаем на носочки тянемся вверх, маленькая- присели, руки вниз). Когда солнышко еще сильнее пригревает с сосулек капают капельки(прикрепляет на магнитный стенд капельки к сосулькам, раздает капельки детям, объяснив, что к большой сосульке- большая капелька, а к маленькой- маленькая.)(дети прикрепляют капельки к сосулькам) На интерактивном полу воспитатель включает слайд: «Цветные росинки». Воспитатель: Как много капелек! Ребята, вам хочется поиграть с ними? (дети прыгают на интерактивном полу на изображении капелек, они лопаются) Воспитатель: Ребятки! Как же много стало капелек, что образовались лужи! (воспитатель вокруг изображения интерактивного пола кладет лужи, в это время незаметно убирая с магнитного стенда изображение радостного солнышка). Ребята, чтобы не замочить наши ножки, наденем сапожки? (воспитатель надевает сапожки, приговаривая, у меня большие, у вас маленькие, дети повторяют за воспитателем). А теперь перерпыгнем через большие и маленькие лужи, только старайтесь не намочить сапожки. На интерактивном полу воспитатель включает слайд: «Вода». Воспитатель: Водички то стало еще больше! А какая она приятная, прохладная. (дети гладят ручками поверхность воды). Воспитатель включает звук на магнитофоне «Шум ветра» Воспитатель: Ой, а что это за звук? (дети отвечают) Воспитатель: (прикрепляет к магнитной доске дерево, качающееся на ветру) Покажите, как дует ветер (дети дуют) Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на лицо), закачалось деревцо (руки вверх, качают из стороны в сторону). Воспитатель: (добавляет на магнитный стенд тучки и грустное солнышко) Смотрите, ребята, а тучки то какие злые, а что же случилось с солнышком? Какое оно? Почему солнышко загрустило? (дети отвечают). А как мы можем помочь солнышку, чтобы оно вновь стало веселым и радостным? (дети отвечают, предлагают поискать лучики) Воспитатель с детьми идут на поиски лучиков и на пути встречают речку с широким и узким мостиком. Воспитатель: Ребята, вы по мостикам пройдите, да и лучик поищите. (дети идут по мостикам, находят лучик, радуются). Пройдя по мостикам дети встречают за окошком птичку, которая хочет поиграть с ними и дети поют песенку: Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Подожди не улетай, Улетела, ай!!!!! (дети ручки прячут за спину, птичка улетает, дети зовут птичку словами: давай, давай, давай) Птичка прилетает снова (потешка повторяется), птичка улетает, зовут ее, она возвращается с лучиком в клювике. Дети радуются, благодарят птичку. Воспитатель:(ведет детей за собой в группу, приговаривая): Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-тот-топ Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а какие сказочные дорожки! А что здесь у нас: скамеечка. Присядем на скамеечку и снимем наши сапожки. (снимают сандалии) Воспитатель: Устали наши ножки, погладим их немножко! (дети гладят ножки и идут за воспитателем по коррегирующим дорожкам) Воспитатель: Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки. (1 дорожка) Как солдатики шагаем, выше ножки поднимаем.(2 дорожка) И как зайки можно прыгать, дружно хвостиками дрыгать.(3дорожка) А теперь мы повернемся, сразу мишкой обернемся, Поползем домой к берлоге по проселочной дороге, (дорожка со следами рук и ног) И пролезем под мостом. (дуги для подлезания) Да мячи все соберем. Раз, два, три мы повернемся и в ребяток обернемся. Дружно мы мячи берем и в корзинку попадем! (находят лучик на дне корзинки). Воспитатель: (показывает все найденные лучики) Посмотрите! Сколько у нас лучиков? (дети отвечают- много) Воспитатель: А, где же наше солнышко? (дети ищут солнышко в группе) Вот же оно (открываем жалюзи, на окошке изображение солнышка с грустным ротиком). Покажем найденные лучики солнышку! (воспитатель прикрепляет лучики к солнышку и меняет ротик на радостный) Дети радуются вместе с солнышком и импровизируют движения под музыкальное сопровождение: Смотрит солнышко в окошко, Прямо в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. 22 октября 2019 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.